Тук-тук, кто-то стучится в дверь?
Тук-тук, гостю своему не верь.
Тук-тук, на засов запирайся, друг.
Тук-тук, сердца твоего обрывается стук.
И мы шагаем, как в последний раз,
Сквозь черный лес мы находим лаз,
К дому что, где-то в лесу был отстроен.
Дух там летает, неупокоен.
Каждую ночь не сомкнуть нам глаз
Кто-то откроет охоту на нас
В двери стучится, орет, завывает
Из темноты на нас нападает
Свет ты включай, и терпи до рассвета
В лес не ходи, там зло ходит где-то
Игры от Ice-pick lodge всегда вызывают во мне невиданную бурю эмоций. Никто из разработчиков еще ни разу так не бил меня вдохновением по башке и не вызывал желание пойти сотворить что-нибудь эдакое. И пусть игры по большей своей части у них были мрачными, яркости моментов было не занимать. Тут вам и симулятор эпидемии, и приключения в загробном мире, и даже безумный сбор фана в конструкторском бюро – все это было сделано на низшем техническом и визуальном уровне («Мор», например, без патча был вообще не проходим), но атмосферности, идейности и глубины в их играх было вагон, тележка и маленькое ведерко.
Это и так, пожалуй, всем известно, но напомнил я об их творчестве не случайно. На фоне того что было, Knock-knock («Тук-тук-тук») выглядит как что-то совсем непотребное. Именно на фоне, сама по себе игра довольно хороша, но обо всем по порядку.
В игре нам предстоит играть за миролога, исследователя мира, которого по ночам одолевают кошмарики и страшилки, сводящие с ума. Единственная возможность спастись – прятаться и ждать рассвета. Минус в том, что пока он прячется – время до рассвета увеличивается, да и хорошая нычка не обязательно спасет от назойливого чудовища. Поэтому приходится много бегать, вкручивать лампочки и уже на свету прибираться в доме, создавая новые нычки. У света тоже минус – большая часть чудовищ на свету становится невидимыми, но все такими же опасными. Первую половину игры это не критично, но во второй, когда включается таймер и несколько последних эпизодов придется проходить чуть ли не с первого раза, становится жарковато. Не успели закончить игру пока не кончился таймер? Вот вам плохая концовка. Увы, загрузиться с середины игры не получится, придется переигрывать по-новой. Где тут мой молоток? Я давно не бил им по монитору.
От нервов спасает одно – игра довольно короткая, и если не тупить и бежать до финала, проходится за добрых полтора часа. Ну а после вы понимаете, что это были не самые увлекательные полтора часа в жизни. Геймплей креативен, но не цепляет. Картинка красивая, но мало разнообразия. Звуки пугающие, но детский голос-бормотание главного героя совсем не идет атмосферному хоррору. Сюжет есть, но его почти невозможно найти. А последнее ведет к тому, что смысла в этой игре еще меньше чем в Cargo!, которая своей концовкой вырывала мозг и заставляла моментально идти искать себе какое-нибудь более полезное дело, чем отсаживание седалища перед монитором.
А после Knock-knock такого ощущения нет. Скорее будет вопрос: «Ну и какой был во всем этом смысл?». Ну да, я узнал множество веселых игр, которыми можно заниматься в одиночестве (правила игр герой находит по всему дому), но в целом-то зачем это все? Миролог бормочет себе под нос, общается с игроком, рассказывает истории о своей семье, но у этого бормотания нет никаких задач. Нет ни глубоких философских суждений, как в «Мор-Утопии», нет познания смерти как в «Тургоре». По сути из Knock-knock можно было сделать неплохой сборник трактовок сна, что он делает с человеческим созданием и откуда рождаются человеческие ночные кошмары. Но перед нами всего лишь «Как достать соседа», но вместо соседа куча неказистых и нестрашных кошмариков. Ice-pick, что с вами случилось?
Айспики сказазли "мы сделаем казуалочку, чисто баблеца нарубить". Получилась казуалочка.
Общественность в негодовании.
Автор zealot 22
до последнего была надежда, что все-таки из этого получится что-то примечательное...
Геймер late_autumn 7
Примечательного в ней то, что она наглядно показывает, что ледорубы могут пустые болванки продавать и все равно их купят. Если это не успех для геймдевелопера то я не знаю.
Автор zealot 22
Не совсем согласен. Тут как уловишь нить настроения игры. Дело не в том, что разработчики не могли сделать интересный геймплей, а потому что они решили, что он не нужен и игра не об этом. Не хватает глубокого смысла? Дело в том, что опять же решает каждый сам - искать смысл в символах, которые дает игра или нет.
zealot писал:
Айспики сказазли "мы сделаем казуалочку, чисто баблеца нарубить". Получилась казуалочка.
Общественность в негодовании.
Точно не для этого. Игра, слава богу, окупилась, но продажи низкие. Хотя, признаться, я тоже ждал большего, другое дело, что мне почему-то нравиться заниматься угрюмой медитацией в этой игре))))
Геймер DmitryMichelev 20
Тут мне некоторые ( не будем показывать пальцем) говорят, что им страшно в это играть.
Так что, видимо, с каким настроением сядешь.
Я собственно, хотела попросить продолжать писать в том же духе и не забыть выдвинуться в январе на КБНИВТ по итогам осеннего сезона. Личный взгляд это интересно.
Геймер woody_woodpeker 53
Не могу согласиться с автором. Мне понравилась история, тронул голос этого персонажа и его взгляд на мир. Наверное это удивительно, но Knock-Knock первая игра от Ice-pick lodge, которую я купила.
Пожалела ли хоть на секунду? Нет. Может быть именно на такого потребителя как я, разработчики и рассчитывали. А может им действительно прислали письмо с разработкой. Кто знает ;)
Плюсатор ShiZuka 18
woody_woodpeker писал:
Тут мне некоторые ( не будем показывать пальцем) говорят, что им страшно в это играть.
Так что, видимо, с каким настроением сядешь.
Я собственно, хотела попросить продолжать писать в том же духе и не забыть выдвинуться в январе на КБНИВТ по итогам осеннего сезона. Личный взгляд это интересно.
На что? О_о
ShiZuka писал:
Мне понравилась история, тронул голос этого персонажа и его взгляд на мир. Наверное это удивительно, но Knock-Knock первая игра от Ice-pick lodge, которую я купила.
Было бы запредельно низко воровать дажеинди игры , пусть и не самые лучшие. Я, кончено, понимаю, что молодежь считает, что когда она качает с торрентов пиратки, то делает благое дело - борется с мировыми корпорациями и капитализмом, приближая светлое анархическое будущее, но когда воруют независимые индюшки подобных оправданий становится явно недостаточно.
ShiZuka писал:
Пожалела ли хоть на секунду? Нет. Может быть именно на такого потребителя как я, разработчики и рассчитывали. А может им действительно прислали письмо с разработкой. Кто знает ;)
Не присылали им ничего. Эту двухмерную индюшку они задумывали так давно, что даже уже и не вспомнить. У меня есть даже лог моего общения с айспиками в то время. Так что пиар и только пиар.
В любом случае согласитесь, что игру можно было сделать более интересной и последовательной, нежели то, что получилось в итоге. Я уж молчу, что некоторые баги можно было бы успеть подлечить, тем более проект кикстартерный, ответственности перед теми, кто дает им деньги гораздо больше.
Геймер Vakha 51
Игра очень страшная на самом деле.
Плюсатор DaSmallEldar 53